Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Не понимаешь о чем речь? Включи словарь!
Новая система контестной помощи поможет разобраться с терминами.
 

Ви-джеинг, положение дел.


Москва большой и дорогой город. Причем очень большой и очень дорогой. Сочетающий в себе огромное количество социальных групп, подгрупп, и классов. Несколько миллионов резидентов, с разным достатком и разными вкусами. Разными жизненными целями и принципами, вкусами и пристрастиями. Развитая ночная жизнь (за исключением декабря месяца когда все клубы раскупаются под корпоративы и создается ощущение явного недостатка в заведениях увеселительных), каковы же дела VJ культуры на Московском ночном небосклоне.


Вступлении: что же такое ви-джеинг.
Мы не будем ворошить прах истлевших страниц википедии, и петь про виджеев и МТВ. Если уж Вы попали на этот сайт, то скорее всего Вы лицо заинтересованное и главное осведомленное. Или как вариант, просто любопытствующий посетитель. По этому мы будем описывать суть самого процесса, а не теорию происхождения видов. Конечно, виджеинг рассматривается с нескольких точек зрения, например с точки зрения владельца клуба, это процесс задействования простаивающих плазм в баре или клубе. С точки зрения промо групп работающих над созданием программ и имиджа клуба это процесс создания атмосферы, и дополнительная динамическая рекламно-анонсная площадка. Для посетителей, это, конечно же, еще одно новшество. Музыка играет, телевизор показывает. Для рекламодателей возможность лишний раз продемонстрировать особенность тех продуктов, которые предлагает бар (как вы понимаете это не блинчики и не пельмени). Для виджея же это творчество, возможность отдать дань любимой музыке, оказать визуальную поддержку диджею, и создать настроение у посетителей.



На самом деле: состояние дел.
С одной стороны сказать, что виджеинга в Москве, да и в России нет, нельзя. Ви-джеинг есть, и если собрать всех виджеев вместе (телевизионные пусть на телевидении ви-джеят сейчас речь не про них), то может показаться что их много, но никак не для Москвы и уж тем более не для России. Развивается эта тема тоже, к сожалению не очень активно, впрочем, существуют признаки, по которым можно понять, что развитие темы в Европе тоже идет, не очень быстро, как-то у них это все ровно и однообразно. Так почему же до сих пор на почве быстро развивающейся клубной жизни до сих пор не расцвел столь красивый цветок. Для этого есть несколько причин.
Первая причина носит организационный характер. Владельцы клубов не будут заботиться о повышении качества услуг до тех пор, пока зал полон. Зачем увеличивать штат на 1-2 человек с ежемесячной зарплатой, если все равно в клубе яблоку негде упасть. Зачем покупать дорогостоящее оборудование, если все и так активно танцуют, едят и главное пьют. Эта ситуация к сожалению не измениться до тех пор пока количество «модных клубов» не увеличиться в разы, вместо тех 3-5 мамонтов в которые и так невозможно попасть благодаря фейс-дресс-алко-контролю. До тех пор пока клубы не закончат «контролировать» свой выводок кормильцев с деньгами, и не сцепятся за одного и того же посетителя. Увы, ждать этого в скором времени не приходиться. У маленьких же клубов другие проблемы и они скорее носят технический характер. Маленький клуб особенно в центре, это, как правило, подвальное помещение для танцев совершенно не оборудованное. Т.е. процесс танцев это «скачки по столам». Сам собой напрашивается вопрос, куда ставить видео технику и виджея с его железом. 2 плазмы над баром и одна в дальнем, но всеми обозреваемом углу это предел. И конечно же основная направленность на заработок денег, т.е. на продажу алкоголя, о каком творчестве, о какой атмосфере может идти речь. Так же логичной кажется проблема цены, зачем платить много за непонятные пульты, когда можно ничего не платить, учитывая, что все равно не понятно есть от этого новомодного явления толк или нет. Те же клубы, которые заботятся о выходе из статуса «пивная рядом с домом» или «забегаловка у дороги», и работают над созданием атмосферы, те уже задумываются о полезности мероприятия. К сожалению пока очень редко.



Недовиджеинг или как сэкономить на творчестве.
Представьте, что будет, если скульптору дать вместо мрамора мел. Художнику вместо холста, туалетную бумагу. Певцу вместо музыки включить трек из игрушки с дэньди.
Да лучше этого вообще не делать, чем делать так, сказали бы многие. И были бы абсолютно правы. Полноценную скульптуру все равно создать, не получиться. И виджеинг не исключение. Бледные проекторы в ярко освещенных клубах, маленькие неправильно установленные телевизоры в барах, дешевое управляющее оборудование, вот основные вредители видеоискусства. Ситуация эта не нова, и встречается довольно часто. Не исключением оказались Московские клубы «Город», «Табула Раса», «Дума», «Инфинити», «Фристайл». Причем заметьте, эти клубы достойны уважения они, все-таки, сделали шаг навстречу. «Табула» и «Фристайл» видеооборудование не используют практически никогда, кино или клипы в баре или на проекторе, больше им не нужно, причем могли бы, площадки позволяют, да и выводящее оборудование есть, что же мешает, остается вопросом, видимо и так переполненные к выходным залы. Причем в обоих случаях предложение сделанное арт-директорам обоих клубов, причем на некоммерческой основе, а в качестве теста и демонстрации возможностей, блеска в глазах не вызвало, отделались общими «Мы Вам позвоним». «Дума» клуб маленький, особо не развернешься, с них и спрос такой же. «Инфинити» наверное, был лучший в этом плане все-таки 3 проектора, механизированные (хотя и не самый это удачный вариант) камеры, виджей с большим запасом материала и опыта. Прокол в яркости. Для таких больших площадок проекторы не выход. А учитывая ситуацию с чистотой клубов (извечная пыль столбом), еще и грязные, т.е. на 50 процентов меньше яркости на выходе. В «Городе», кстати, та же проблема, из виджеинга видно только мелькание на стене и единственное что приходит в голову «а ведь виджей работает», ко всему прочему в клубе еще и светло. В «16 тоннах» неплохой результат на проекторе, причем видимо из за правильного освещения зала. Но нет виджея резидента, все виджеи, как правило, гости. Очень понравилась площадка «Оперы» плазмы по вокруг бара, мощный проектор с большим экраном и даже светодиодная панель немыслимых размеров и с катастрофически низким разрешением, но к сожалению все это не используется, так в основном для анонсов и спонсоров. Арт директор «Гасголдер» «ГазГалерея» сообщил нам, что у него работает девочка, на вопрос что за оборудование, и что за материал использует, ответил «не знаю сидит какие то ручки крутит», т.е. отношение к процессу на уровне мелькает и ладно. Вот в общих чертах ситуация на Московском рынке, видеоискусства. Но везде ли виноваты площадки.



Кирзовые сапоги и взбитые сливки.
Оборудование площадок не всегда является причиной столь плохой ситуации на рынке. Зачастую сами виджеи портят отношение, к видеоискусству подставляя под взбитые сливки свои кирзовые сапоги. Мы считаем, что не стоит считать абстракционизм и психоделик единственными на свете видами искусств по тому что «это проще сделать», и потому что «все равно в этом никто ничего не понимает и не оценит». Стремление к лучшему, вот залог популярности темы и индивидуальностей. Пока же абстракция любимый материал современного виджея. Конечно, причина в том, что редкостью является сам материал для работы. Популярные продающиеся на каждом углу Art-beats видео клипарты, предлагаемые особо активными товарищами не как материал для создания новых спецэффектов, а как готовый материал для виджея, делают свое черное дело. Да и те же абстракции существуют как примеры фонов почти в каждой видеомонтажной программе, например в After_effects с 7-й версии. Вторая крайность это клипы. Остается загадкой, почему же виджей команды настолько топорно работают с видеорядом. Прописанный плейлист для диджея и набор клипов у виджея который их остервенело, поганит видеомикшером используя встроенные, как правило, убогие спец эффекты выглядит это, мягко говоря, не очень, одни энтузиасты, играющие диско, так даже названия клипов и логотипы телеканалов не удосуживаются «резать». Причины же этой проблемы мы видим в незнании процессов видеомонтажа и отсутствие дизайнерских, художественных знаний в первую очередь. Конечно же, отсутствие связки с реальность во вторую. Ди-джей тоже не всегда понимает атмосферу в зале и настроение толпы из за чего часто играет то, что ему кажется правильным и совсем не то, что было бы таковым. Ви-джей в данном случае ориентируется на ди-джея выстраивая свою видеокомпозицию, из соответствующих видеоблоков. Если же ви-джей глух, или просто не понимает музыки, то конечно и картинка будет ни к селу, ни к городу.



Пыль в глаза.
И все делают вид, что виджеинг существует, и все делают вид, что он качественный. Странное впечатление сложилось у нас от посещения последней «абракадабры». Так и осталось загадкой, что хотели организаторы... снять денег за вход с интересующихся популярной темой? Так площадка выбрана не удачно, охрана и так всех желающих провела без билетов. Продемонстрировать, как это бывает? Так лучше было бы сказать «показали, как делать не надо», новое оборудование? Да нет, не было его, а если и было, к ви-джеям не допускали. В одном павильоне мы простояли 40 минут, в ожидании пока ди-джей сменит ноту, а ви-джей картинку, так и не дождались. Зато весело поговорили с барменом, который сказал «да я уже привык к этой ерунде». Вышли в холл и увидели стенд Филипса, который демонстрировал толи свои наушники, толи просто логотипом сверкнул лишний раз, а так же еще две рирпроекционные панели, на которых мигали 5 красных квадратов, делая вид, что они визуализируют гудение идущее из зала. Во втором павильоне выступали рэперы, про песни и уровень выступавших говорить ничего не будем не об этом речь. Видео ряд же напоминал ви-джеинг, но все-таки, какой то уж очень простой, сделанный на уровне «психоделик хоум видео» а так же показалось, что виджея больше увлекал процесс переключения между видеопанелями, выводя изображение то на все 4 то в шахматном порядке, но никак не видеоряд. Хотя ребята достойны похвалы, подготовились. Из железа не было представлено ничего, все дивиджеи и видеомикшеры похоже были чьим то частным оборудованием, сами же производители, выставку, либо проигнорировали, либо не были приглашены. Вообщем видимость виджеинга.



Эпилог.
Тема виджеинга уже появилась, клубы и концертные площадки начали им пользоваться, пусть пока неумело, главное начали. Ви-джеи уже существуют и даже неплохо работаю, временами, что тоже хорошо. Значит, процесс идет, и значит ви-джеинг жив.







Комментарии

VJ DeD
Евгений Целик
26:06:2008 / 19:56:23
16 тонн - экран удачно, телики мелкие зачет а вот проектор тускловат (скорее всего грязный)... болтается на своей палке и длиннофокусен.. надо бы новый покороче фокус и поярче чутка было бы вообще кул. выручают действительно световики... про Абракадабру.. : у меня тоже странные ощущения остались... если бы не потусил с московскими и Киевскими виджеями .. то непонятно зачем и побывал.. от "чилаута с маковскими скринсейверами, веб-недокамерой и филлипсом" особо ужасные впечатления... но делать такие мероприятия НАДО... Эпсу спасибо.. очень трудно со скрипом но двигается дело.. я уже сменил резиденство во втором клубе, подоброс аппаратом.. тоже двигаю помаленьку... к чему это все говорю... мое ИМХО что последние 2 года процесс реально ПОШЕЛ.. начал набирать обороты. а до этого все было наколеенно ВэХаэСно ваще.. так что не будем горевать а будем продожать украшать жизнь ;)

VJ Ubejavshiy
Иван
16:07:2008 / 15:59:25
Это очень хорошая статья которая говорит о том что все плохо, на самом деле не так. Тема VJ не раскрыта так, как VJ (не путать с видеоартом) был есть и будет лишь вторым планом. Люди в клубах всеравно ен готовы смотреть на экраны, потому что они пришли не "кино" смотреть, они пришли танцевать, пить, курить и т.п.:) МНе кажется наджа не по выставкам ходить, а снимать сэмплы, записывать сэты, и действительно делать мир красивее. Но ожидать что, в ближайшее время люди вместо того? что бы тапнцевать в клубах? начнут смотреть на видео, думаю пока не стоит. Ну и просто вопрос к автору статьи. ""Певцу вместо музыки включить трек из игрушки с дэньди" - А про 16 битку вы знаете?

VJ admin
Администрация
23:07:2008 / 03:38:05
Это общая обзорная статья. Не забывайте положение дел в разных регионах разное. И в разные периоды времени тоже. Так же мы считаем что виджеинг можно поднять на более высокий уровень чем он есть сейчас, но над этим надо работать чем собственно мы все и занимаемся на этом портале, скажу больше нас уже заметили, уже поступают предложения о сотрудничестве и взаимодействии. При правильной политике продвижения можно добиться неплохих результатов. Но что говорить о том как все хорошо если каждому первому человеку на улице надо расшифровывать кто такой виджей. А каждый третий виджей занимается упрощением себе жизни и ставит в ротацию готовые клипы, зачастую неотображающие элементарно сути и настроения композиции. Мы хотим что бы виджеи учились делать качественно и красиво, мы хотим что бы люди в клубах замечали то что делают виджеи, мы считаем что все это возможно. Мы видим прогресс, и конечно когда нибудь эта статья окончательно устареет, но пока она еще очень актуальна. С уважением администрация портала.

VJ Taras Gesh
Тарас Геш
22:09:2008 / 13:43:57
Полностью согласен с VJ ubejavshiy на счет того, что "Люди в клубах все равно не готовы смотреть на экраны" поэтому на танцполе больше прокатывают бессмысленные абстракции, которые работают скорей как "цветомузыка" (другое дело когда в ход идет камера, и клаберы могут наблюдать друг друга на экранах...); а тематический, художественный вариант в клубе, максимум — в чилауте! Вот другое дело на концертах VJ-инг востребован, даже я б сказал его просто нехватка. Я это говорю из личного опыта и надеюсь никого не обидел... ps: на счет 16 бит я тоже сразу подумал...))

VJ ALPHA
ВАСИЛИНА
14:11:2008 / 01:23:43
Да))) С картинками гораздо веселей!!!

VJ ALPHA
ВАСИЛИНА
19:11:2008 / 14:12:53
Москва всегда ориентировалась на Европу, как в музыкальном плане, так и клубном. Вижеинг уже подбирается. А вот Провинциальные города ориентировались всегда на Москву, так что у нас ещё отставание имеентся... Но процесс пошёл и это нельзя не заметить.

VJ EDMAN
EDEM Алиев
02:12:2008 / 18:07:25
У нас на Украине почти тоже самое !!!

VJ Fireball
11:12:2008 / 17:08:25
"И все делают вид, что виджеинг существует, и все делают вид, что он качественный." отличная фраза )))

VJ Tech
Александр
10:05:2009 / 17:15:06
2 EDMAN: почти? )) В Черкассах с этим вообще проблема.. владельцам клубов нах ненужно выкладывать сумму "непонятно за что", люди все равно бухают (деваться то некуда). Далеко ходить не надо, хозяин одно из клубов 2 года решался приобрести панели.. в итоге, несмотря на все консультации и рекомендации, купил самую "никакашку" - самсунги по 800баксов, которые показывают соответственно. Соответственно, о закупке хотя бы одного пульта и речи быть не может : в остальных клубах термин "видео оборудование" вообще отсутствует. вот такие пироги.. ЗЫ но пофиг, за свои кровные куплю (зато свое и для себя) и буду сдавать им в аренду )) прорвемся ,)

VJ Preston
Иван
02:06:2009 / 04:38:52
Да ну... =) Не соглашусь, что все прям уж мрачно, просто виджеинг как таковой только начал свою движуху в России. Проблема только в том, что поздновато... Людей сложно удивлять, да и зарабатывать на этом не просто. Этож не просто взял скачал нужную мрз-шку с нета и вставил танцпол, это искусство для полных фанатов... =) В Европе есть школа и культура, а также iq на квадратный километр раз в миллиард повыше нашего и расстояния у них не такие самолетные, там все общаются итд итп и прст... У нас свой путь развития, и давайте делать все по ништяцки и все будет собсно ништяк, если конечно мы будем делать все по ништяцки... =) Всем респегд.

VJ BioniX Project
Mikael
16:12:2009 / 01:10:46
Нда...Если уж в Москве развитие VJ-инга оставляет желать лучшего.То представьте какое уныние может вызвать эта статья у человека возжелавшего двигать тему в одном из провинциальных городов. В самом деле трудно донести директору ночного клуба ,что покупка не дешёвого мягко говоря оборудования откроет перспективу привлечения большего интереса,более ценного клиента к заведению,и так сказать его " прославит ", выделит среди других ...при умелом использовании естественно =). Но не будем унывать!Всё в наших руках,наших головах,в наших мыслях и мечтах.Так давайте воплотим свою мечту друзья и покажем её Всем!!!

VJ E.Q.
Евгений
11:01:2010 / 03:22:14
Уже весной будет 9 лет, как "царапаюсь" в Тюмени... Конечно, более высокую активность стел проявлять не сразу, т.к. никто не понимал вообще, зачем это нужно! До сих пор, либо считают нас тех-персоналом, либо излишней обузой мероприятию. Я считаю, нужно больше лайв-демок делать, на ряду с миксами, для распространения. По возможности, приглашать арт-директоров на мероприятия, т.к. только находясь в зале, можно до конца понять смысл происходящего! Не забывайте, что мы не формируем, а в основном, дополняем атмосферу вечеринки! Поэтому и смотреть нужно в зале! )) У нас, кое-что сдвинулось с места, стали хотя-бы, уже диски с прописанным артом ставить! ))) Т.е. видимо, стали понимать, что видео все-таки, нужно! Думаю, следующим шагом будет уже и повышение интереса к живой работе! Надеюсь, удастся замутить фест, чтобы показать максимальному количеству людей, что это такое и зачем! Тут ведь, как и в музыке, если хочешь рентабельности, диктуй! Значит, нужны vj фесты и их настойчивый пиар по СМИ... Как-то так...

VJ Biosfera
26:01:2010 / 21:43:20
Мда... побывала тут на фестивале электронной музыки и там работали VJ. Не скажу что понравилось все, но тем не менее я заинтересовалась и теперь я тут. Читаю и думаю: ну неужели все так плохо??? Наверное где то есть место, где можно посмотреть что то стоящее? (в Москве)

VJ Alexber
Алексей Бер
14:02:2010 / 00:32:27
Безусловно существуют, да и не все так плохо конечно. Статья не новая, ситуация улучшается. Правда медленно, но лучше чем никак. По поводу, качества есть мероприятия очень маленькие, я бы сказал практически частные, на которых работают виджеи. И очень часто работают очень хорошо. Поскольку спонсорства в таких делах как правило нет, да и никаких анонсов предстоящих мероприятий тоже, то и "эфир" свободен. Мало того на таких междусобойчиках, нет преград творчеству в виде всезнающего и всему всех научающего директора.
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru