Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Создай свой блог на www.promovj.ru!
 

Show time


Почему эта статья называется именно шоу тайм? Все очень просто. Побывав на многих мероприятиях, где работает виджей и, посмотрев ряд корпоративных мероприятий, выстроенных по строгому сценарию, мы пришли к ряду выводов касательно ночной программы клуба. Ни для кого давно уже не новость, проведение шоу в ночных клубах, да каждый уважающий себя клуб или промо-группа понимает, что без шоу ночь скучна и однообразна. Обязательно должен присутствовать какой то кульминационный момент, концентрирующий на себе внимание и запоминающийся посетителям. Итак, речь пойдет про виджеинг и его применение в шоу части ночи.

Шоу.


Клуб, следящий за своим имиджем и репутацией, уже давно понял что, звезды, выступающие со сцены, это еще не все. Публика сейчас пошла искушенная, и требует зрелищ. Танцовщицами гоу гоу, мало кого удивишь, да и группа вышедшая и спевшая пару тройку песен не в новинку. Исходя из этих факторов, организаторы мероприятий пошли дальше и стали готовить полноценные постановки, сопровождаемые особыми отличными от клубной ночи световыми и лазерными эффектами и музыкой. А так же артистами танцорами, костюмами, фейерверками и прочими атрибутами праздника и веселья. Тематические вечера, подразумевающие особый внешний вид гостей клуба, и особые декорации, правда, пока еще остаются привилегией топовых площадок, но, тем не менее, уже входят в моду. Момент шоу обычно это концентрация усилий всех работников площадки, это то, что планируется и разрабатывается заранее. Помногу раз репетируется и просматривается, корректируется и калибруется. Шоу это апогей всей ночи.

Идеи.


Чем же может стать видео в шоу, какую роль можно ему отвести. Задумайтесь о том, что плазма, проектор с экраном, или любой другой носитель информации это дополнительная информационная поверхность с широкими возможностями, это дополнительное пространство в котором происходит действие. Это расширение площадки и привнесение в нее чего-то нового, яркого и насыщенного, наполненного смыслом и настроением. Полупрозрачные экраны, перекрывающие сцену, но на которых вместо лазерного шоу идет видео трансляция, и дополняет действие. Плазмы, показывающие тематический видео ряд. Проекция на людей, или через видео головы. Такой шикарный инструментарий, живые декорации. Вы когда ни будь, видели декорации, которые реагировали бы на звук? Это уже не говоря о том, что спонсоры мероприятия счастливы еще раз увидеть свой логотип. Все это только начинает появляться.

Реальность


Как уже было сказано выше, далеко не все клубы понимают, что работа промо группы очень важна и что приглашение даже иностранных звезд смотрится скучно без феерической поддержки. Тем не менее, во многих местах все остается, как было. Разрекламировали, пригласили, группа вышла, спела, посетители покричали, помахали руками, или просто постояли у бара и выпили по стакану минералки, и снова танцы. Скучно, банально, обыденно. Топовые площадки рекламируют, приглашают, выстраивают звук свет, хореографию и актеров. Но даже если в клубе или в промо группе есть виджей, задействуют его не часто. Обычная история это видеосопровождение, камера снимает выступающих, картинка идет на плазмы. То же относиться к корпоративам, только наоборот, виджей отрабатывает свою чаще всего презентационную часть и оставляет на носителях крутиться логотип клиента. Конечно, кто платит тот и заказывает музыку, но страдает от этого как всегда качество.

Еще одна деталь, с которой наверняка сталкивались многие. Эвент компания получает заказ, начинается процесс согласования и утрясание деталей, выбор исполнителей, выбор площадки, организацию еды и питья, согласование плана мероприятия, и бюджета. Составление списка оборудования. И снова мы сталкиваемся с тем, что на виджея либо нет средств, либо роль ему отводиться очень маленькая и не значительная. Толи организаторы не понимают все возможности предлагаемые виде технологиями, толи так проще, вообщем виджеинга опять нет.

Если рассматривать две эти ситуации, то напрашиваются два вывода, виджеинг бывает разный. Виджеинг на сопровождение ночи, что чаще всего и практикуется в клубах, и виджеинг под ключевую часть, что чаще всего практикуется на корпоративах. Совместить пока и то и другое удается не многим. Это уже не рассматривая классическую ситуацию, связанную с пониманием, применения видеотехнологий. Уж так повелось, что в клубной жизни хороший свет это здорово, а видео может и на фоне помелькать, в конце концов? народ шоу пришел смотреть, а не телевизор. И то, слава богу, начинает меняться мнение о том что «народ пить пришел и танцевать», а не шоу смотреть и телевизор.

По непонятным причинам промо группы стараются превратить шоу, если оно вообще есть, в театральную постановку, причем качество напрямую зависит от бюджета. Во многих клубах не заботятся даже о внешнем виде танцовщиц, в результате чего посетители часть ночи наблюдают танцующий целлюлит, да простит меня женская аудитория. Из современных технологий только дым да свет, ну может еще лазер пару раз мелькнет.

В окончании хочется добавить, что у видео большое будущее. Видео только начинает набирать силу, причем как в отечественной, так и в мировой практике. Технологии еще совсем свежие, носители становятся все лучше, будущее есть. Осталось только дождаться понимания у организаторов мероприятий, но и это уже не за горами. А пока виджеинг потихоньку подрастает.







Комментарии

VJ vjbrain
Дмитрий
16:08:2008 / 12:35:25
мне кажется - что где люди вообще не врубаются что такое виджеинг - ни за какие деньги я не работаю - потому что бесмысленно, когда твой видеоряд "вживую" рассматривают как очередной спецэффект - типа лампочки мигают и все такое - но - обратная ситуация - недавно работал на Казантипе - вот там работа виджея оценивается высоко - на одном танцполе (марс) было 9(!) огромный экранов)) вот это место для виджея - реальная находка

VJ Alexber
Алексей Бер
29:08:2008 / 22:43:57
Фотки в студию :) три года назад я на казантипе виджеинга не видел.

VJ Plaha
Plaha
25:09:2008 / 18:25:06
Эмм у меня иногда бывали случаи когда я со своего кармана платил за аппаратуру если это можно назвать аппаратурой =) Часто кстати организаторы шокируют такими вопросами мол “мы разговаривали с инженерами клуба они сказали что нужен бук” они даже не видя бука не то что ты скрейчиш или пользуешься пультом. Я давно для себя решил что это мне нужно.

VJ D(((o)))T
Vlad Olensky
31:03:2009 / 15:23:11
2 alex ber: Да же не знаю как на можно было пропустить экраны (больше чем в среднестатистических кинотеатрах страны) ) Сколько помню Казантипы (ездил с 2002 г) всегда инсталляции были. Вадим Эпштейн и Катя Антишанти постоянно там резиденствуют, отличные ребята, открыты к общению, давали пространство и ви-джеям из других городов, не знаю как другим но им полностью оплачивали все переезды-перелеты, необходимые материалы, проживание, питание, суточные и прочий стафф. В 2003 г. познакомился благодаря им с Францем, вж из Риги, делает видео для Biocodes, очень понравились его работы. С раннего детства отец водил пацана на местную киностудию, так что парень (в то время как мы с вами учились надувать "турбо") уже постигал азы операторской работы, одним словом впечатлил сильно своим видеорядом. Если кто-то знает о ком я говорю, киньте пожалуйста ссылку
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru