Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Не понимаешь о чем речь? Включи словарь!
Новая система контестной помощи поможет разобраться с терминами.
 

Интервью с VJ Ivan Preston


VJ Ivan Preston, дал интервью, сайту смежной тематики, а так же предоставил текст для публикации на нашем портале. Рекомендуем вам ознакомиться с правильным взглядом на виджеинг, да и просто с хорошими взглядами умного человека.

Представляю Вашему вниманию интервью с одним из ярких персонажей питерской клубной сцены. Виджей, диджей, музыкант, промоутер и на дуде игрец VJ Ivan Preston.

Привет Иван, давай начнем с твоей биографии, только коротко.

P: Привет. Родился я за полярным кругом в маленьком горняцком поселке Сивая Маска, который находится недалеко от города Воркута. Когда мне исполнилось семь лет, моя семья переехала жить в этот город, где я и вырос.

Как попал в Питер?

P: Это долгая история, если коротко, то вначале этого века я решил уехать с севера в Москву. Немногим позже я решаю поселиться в Питере.

Когда и как ты взялся за виджейский промысел?

P: Это произошло в начале 2005 года, когда я впервые увидел у своего друга ди-джея Сержа (DVJ Serge) проигрыватели dvd "numark" с питчем и пульт panasonic mx 50. Меня это очень заинтриговало. Хотя я не сразу понял, где данное оборудование можно применять, немногим позже я уже стоял за этим пультом в клубе "Decadance" и миксовал видео под музыку. От меня требовалось играть три часа в прайм тайм, но я принципиально играл всю ночь. Под утро сил не оставалось, но зато это было такое счастье! Мне хотелось играть и играть.

В каких, в основном, клубах ты играешь?

P: В Питере я играл практически во всех известных клубах, но самые крутые виджей сеты у меня всегда получались на андеграундных пати. Когда ди-джей играет с удовольствием и когда народ "врубчивый".

Как понять "врубчивый"?

P: В коммерческих клубах публика разносортная, промоутеры хотят как-то компенсировать расходы. Ди-джеев заставляют играть для народа, а это уже бескультурье. Сейчас бескультурье стало нормой. В шоу бизнес лезут люди совсем безграмотные, не имеющие ни вкусов, ни достижений. Публика соответственно деградирует. Сейчас очень сложно сделать тематическую вечеринку. Но есть герои, кто не сдает позиций и делает маленькое, но качественное пати, куда и ходит "врубчивый" народ.

Какие стили музыки приемлемы для тебя как для виджея?

P: А любые. Я довольно часто играю на мероприятиях, когда понятия не имею, что там будет. Все зависит от знания своего дела.

Ну, что-то же должно быть предпочтительно?

P: Я не предпочитаю стиль музыки, я предпочитаю грамотного артиста, который может играть хоть на пылесосе. В плане музыки меня довольно сложно удивить.

Говорят, что существуют твои треки в стиле гоатранс, где их можно найти?

P: Эти треки найти, скорее всего, не реально. Возможно, они еще есть где-то у меня в архивах.

Расскажи коротко о дэмосцене, что это такое и с чем её едят?

P: Дэмосцена - это разновидность искусства, которое рассматривает практически все процессы, происходящие внутри компьютера и подобных ему устройств. Основные продукты дэмосцены, это так называемые "дэмки", от слова demo - демонстрации возможностей компьютера и мастерства программирования автора. Наивысшим пилотажем считается работа, в которой качественный аудиовизуальный контент удается поместить в очень микроскопический размер исполняемого файла. Представьте себе, вы запускаете файл размером всего в четыре килобайта и видите потрясающий видеоряд под качественный звук. Довольно часто при просмотре таких работ, даже у профи волосы дыбом встают.

Много ли людей занимается этим в России?

P: Теоретически - очень много, а практически я знаю только несколько человек, кто что-то делает. Этот вид творчества требует - очень много усилий и времени. Тем более прокормиться этим невозможно, если твоя основная деятельность как то с этим не связана. Как, например в моей дэмогруппе.

Расскажи, пожалуйста, о своей дэмогруппе.

P: Моя дэмогруппа называется Quite. Основной состав это я, Unc, Mam и Ized. Я в основном занимаюсь программированием звука, дизайном, идеями и сценариями. Unc занимается основной разработкой графики. Mam математик, разработчик сложных алгоритмов, программист высокого уровня и отличный музыкант. Ized кодер, собирает все наши разработки в единое целое, в готовый продукт.

Каким образом вы применяете свои знания в народе?

P: Unc и я в основном зарабатываем в прокатных конторах и клубах. Основная наша деятельность это виджеинг. Мы пользуемся софтом, который либо имеет открытый код и его можно править как твоей душе угодно, либо используем свой софт.

Поведай нам правду о легенде с программой Neon.

P: Эта программа была создана двумя дэмосценерами из Испании, их ники Shine и Trace (дэмогруппа Xplsv). Они создавали её как дэмосистему для производства "дэмок". Случайно Унц узнал о том, что они еще в этой программе виджеют и ее можно свободно качнуть. Правда, репутация у программы была очень низкая. Мы со всех сторон протестили программу и с успехом виджеили некоторое время. Даже использовали Neon как дэмосистему один раз. Shine вел разработки новой версии, а мы в свою очередь очень сильно модернизировали старую версию и до сих пор модернизируем под свои нужды. Но новой версии так и не вышло, Shine мотивировал тем, что решил жениться и завязать с дэмосценой. А у нас эта прога уже имеет массу наворотов, аналоги фильтров и freeframe'ов на Resolume стоят бешеных денег. Один виджей уже полностью перешел на наш Neon и успешно участвует в его модернизации.

То есть вы свободно раздаете свою версию программы?

P: Конечно. Зачем вам вчерашний день (Resolume)?

Как ты считаешь, с чего нужно начинать, чтобы стать виджеем?

P: Тут мне очень сложно что-то советовать, лично я считаю, что виджеем может быть не каждый. Меня часто спрашивают, что нужно делать, чтобы стать крутым. Я скажу так, практически все уважаемые мной виджеи люди совершенно далекие от реального мира. Виджеингу нельзя научиться, к этому приходят. Часто я вижу, что человек старается там, качает крутые футажи, что-то там смешивает... Но это не то, это не торкает. Это попусту потраченное время. Настоящий виджей это тот, кто может играть и без футажей, кто может танцевать видео под музыку. Я одно время пытался обучать людей видео, но ни один не стал таковым. Сейчас я просто советую всем заняться чем-нибудь другим, когда меня об этом спрашивают. Если кто-то слишком настойчиво просит, я ему советую не играть видео, я советую торкать народ.

Но как-то, можно же ответить на этот вопрос?

P: Можно. Спросите себя, посвятите ли вы этому всю свою жизнь? (смеется) Клубная культура, это не только виджеинг и музыка. Часто, когда я гастролирую, меня приводят в какой-нибудь клуб до пати показать дизайн, антураж там... И спрашивают "Ну как тебе клуб?". Такой подход к делу я считаю идиотизмом (смеется). Клубная культура - это люди, это клаберы. Ведь клубный трек, становится живым только в миксе. Также и видео и все вообще в целом. Все движется в едином свободном порыве.

То есть виджеинг для тебя не совсем работа?

P: Как раз, наоборот, для меня это в первую очередь работа. Представьте себе, к примеру, диджей сет длится максимум три часа, а виджей порой стоит всю ночь за такие же деньги. Короче если оценить такого виджея трезво и по современным раскладам, то получается, что он круглый идиот. Поэтому все уважаемые виджеи для современной клубной культуры являются больше инопланетянами, нежели нормальными людьми. А все остальные, кто более-менее имеют к этому отношение в основном разглагольствуют, о несправедливости к виджеям. Рабочим виджеям просто не хватает на это времени, потому что они то понимают, что уважение зарабатывается трудом.

Но ведь нужно как-то зарабатывать?

P: Понятное дело. Выражусь метафорично, чтобы не переходить на личности. Все очень просто, ремесло руками самих же виджеев становится пятым колесом в телеге, как можно просить денег за откровенную лажу. Я могу за два часа научить любого ставить футажи и крутить пару виртуальных ручек. Получится среднестатистический виджеинг. Внимание вопрос! За что тебе платить деньги? Или другой пример. Приходит молодой человек к боярину и молвит: "Я умею блохам подковки мастерить, по одному золотому за одну подкованную блоху". Боярин естественно разок попробует, а вдруг потеха будет несусветная. А выходит в итоге, что дело то гиблое, блох то подковывать... То есть, нет тут фишки совсем, непонятно человеку за что он деньги платит. И я с ним солидарен.

То есть - не умеешь, не берись?

P: Ну, что-то вроде того. Это дело совершенно не соответствует себестоимости, и если ты не готов принести себя в жертву ради искусства, то лучше займись для себя чем-то более полезным. Не трать свое время зря.

Хорошо, поставлю вопрос так, как ты себе представляешь "нормального" виджея?

P: (смеется) Нормальный пацан, это тот, кто все время что-то изобретает, что-то меняет, анализирует, привносит, пробует и пробует до бесконечности. Каждый его сет, это не просто так "мигает и ладно". Каждый его сет, это вызов, это работа над собой. Он интересуется другими виджеями и их работами. Он общается с ними и учится, причем постоянно учится. Для меня виджеинг - это в первую очередь духовная работа. Иногда мне приходится преодолевать усталость или лень, настраиваться на нужную волну. Почему? Да потому что это того стоит.

Что, по твоему мнению, нельзя показывать?

P: Дурным тоном считаю транслировать свое имя или логотип, тем более свой сотовый телефон. (смеется)

Где ты в основном берешь видеоматериал?

P: Да отовсюду, откуда могу. Это рельсы, канал дискавери, мтв, вимео, ютюб, дэмосцена...

Ты считаешь нормальным, играя футажи не своего производства?

P: Диджей же играет треки не своего производства. Когда человек танцует, его мало волнует, сколько он калорий тратит в этот момент. А если виджей лох, то даже если он будет играть супер крутой футаж, никто ничего не заметит. Виджеить надо внутри людей, танцевать с ними вместе. А что и как ты играешь не важно. Важно, что ты в этот момент чувствуешь.

Расскажи какую-нибудь интересную историю, связанную с тобой и виджеингом.

P: Как-то раз DJ Krush перед выступлением попросил найти виджея, который играл на одном рэйве с его участием. Было приятно это слышать.

Спасибо за интервью.

P: Очень рад.

От себя добавим, что редакция портала полностью разделяет взгляды Ивана, и желает ему успехов в профессиональной - творческой деятельности.







Комментарии

VJ Taras Gesh
Тарас Геш
29:04:2010 / 11:25:22
"Виджеить надо внутри людей, танцевать с ними вместе. А что и как ты играешь не важно. Важно, что ты в этот момент чувствуешь." золотые слова! да и вообще много чего дельного в этом интервью есть. Огромный респект Ивану.
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru