Регистрация
Забыли пароль?
Главная
Культура
Комьюнити
Мероприятия
Промолайф
Качалка
Железо
Софт
Идеи
Блоги
Форум
Связь
Режим словаря
Включить
 Блог стал удобнее!
Теперь блог на www.promovj.ru с поддержкой фотографий и видео.
 

Эксклюзивный YotaSpace


Эта неделя ознаменована большим событием в жизни нашего портала, мы стали официальными информационными партнерами AV:in Аудиовизуальной Академии, что позволит нам получать интересные материалы прямо из первых рук. Мы надеемся на долгосрочное и продуктивное сотрудничество, и на то, что вам будут интересны публикуемые нами материалы. В продолжении первая эксклюзивная статья о прошедшем недавно фестивале YotaSpace, но не просто описывающая "красивости" фестиваля, а больше акцентированная на детали интересные профессионалам виджей сцены.

C 5 по 19 декабря 2010г. в Санкт-Петербурге прошел международный фестиваль удивительных технологий и искусства YotaSpace. На нем были представлены самые известные аудиовизуальные коллективы и профессионалы со всего мира, в числе которых - UVA, onedotzero, MSA Visuals, Russian Visual Artists, Musion, Brian Eno, Chris Levine, Jason Bruges.
На открытии фестиваля перед многотысячной толпой выступили Hot Chip, D-Pulse, SCSI-9 Masters of Skweee.
Обо всем этом вы, наверное, уже знаете, и репортажи о происходившем легко найти в сети: 3d-голограммы, виртуальные полеты, световые объекты, лазерные скульптуры, интерактивные инсталляции…

И все же хотелось бы рассказать о чем не писали в популярных изданиях и что интересовало нас в первую очередь - о том, что было на YotaSpace по части виджеинга и всего, что связано с живыми аудиовизуальными выступлениями. Начнем с того, что мэппинг перестал быть модным трендом, и окончательно вошел в нашу жизнь. Его было много - начиная с открытия фестиваля и архитектурного мэппинга на Михайловский замок, который делали Drive Productions


Mikhailovsky Castle mapping YOTA SPACE 2010 from RSNY Designcollector on Vimeo.

до мэппинга внутри собственно бывшего Фрунзенского универмага, где и проводилось мероприятие. Вот, например, что можно было видеть при входе на площадку курса AV:in Аудиовизуальной Академии, организовавшей серию семинаров и презентаций в рамках фестиваля-


Video mapping for AVin by Russian Visual Artists from Russian Visual Artists on Vimeo.


О видеомэппинге говорили и корифеи жанра - AntiVJ, рассказавшими о своей работе и о проекте в Сонгдо (тем, кто не видел - смотреть обязательно)
http://www.antivj.com/songdo/index.htm
в рамках симпозиума onedotzero, для проведения которого Академия предоставила свою площадку на целый день, и российские пионеры использования мэппинга в театральных постановках - Russian Visual Artists (RVA), о чем шла речь в рамках их семинара, организованного . За год с небольшим они сумели осуществить немалое количество театральных проектов с использованием мэппинга - от скандальной хип-хоперы "Копы в огне" до психоделических "Реквиема" в постановке Кирилла Серебрянникова и "Поля" Филиппа Григоряна.
Образцы этих и других работ можно увидеть на сайте RVA - http://visualartists.ru/
Помимо мэппинга очень порадовали другие семинары, презентации и выступления на тему виджеинга, организованные Академией.
Площадка курса AV:In на YotaSpace


Площадка курса AV:In на YotaSpace


Это действительно было нечто! Полную программу можно посмотреть здесь - http://space.yota.ru/ru/education/
Начнем с того, что было несколько семинаров теоретических.

Об эволюции виджеинга и своем новом визуальном синтезаторе Granul8 рассказал Matt Black - создатель и бессменый участник проекта ColdCut и один из основателей культового лейбла NinjaTune, отметившего в прошлом году 20-летие. И рассказать ему было о чем - легенда виджеинга и неутомимый инноватор, которому мы обязаны появлением одного из первых визуальных сэмплеров и синтезаторов VJamm и MIDI-кроссфейдера также придумал несколько техник микширования, вошедших в арсенал профессиональных перформеров по всему миру. Мэтт совместно с Stuart Warren Hill также был одним из создателей виджейского коллектива Hex (позднее реинкарнировавшегося в Hexstatic), аудиовизуальная композиция "Timber" которого уже давно стала классикой жанра.



Мэтт - не только ветеран виджеинга со стажем в четверть века. Он начинал как диджей, и по сей день пытается, где это возможно, использовать приемы и технику диджеинга для создания визуального ряда. Он рассказал о том, как делать видеоскрэтчинг при помощи винила с тайм-кодом и диджейских эмуляторов.
Семинар Matt Black (ColdCut/NinjaTune) и Blanca Regina Perez Bustamante


Семинар Matt Black (ColdCut/NinjaTune) и Blanca Regina Perez Bustamante


Всем, интересующимся его сет-апом и этой техникой, советуем посмотреть его видео "Journey by VJ с Мэттом Блэком" на сайте - http://audiovisualacademy.com/avin/members-ru/learn/protips/lesson7/
Мэтт продемонстрировал и свою последнюю разработку - визуальный синтезатор Granul8, который он написал при помощи Quartz Composer. В лекции Мэтта также принимала участие профессор, доктор визуальных искусств Blanca Regina Perez-Bustamante, ведущий специалист в области истории визуального искусства и автор одноименной серии видеоуроков на сайте Академии (http://audiovisualacademy.com/avin/modules-ru/history/).
Мэтт обещал поделиться своей разработкой Granul8 со студентами Академии - будем ждать новостей от создателей курса.

О тенденциях в стилях и формах современного VJ перформанса и региональной специфике виджеинга рассказала Анна Титовец - один из лучших российских виджеев (VJ Intektra), организатор фестиваля аудиовизуальных экспериментов PlumsFest (http://plumsfest.ru/) и по совместительству - культуролог, директор фото/видео портала OpenSpace и просто очень красивая девушка.

Переходим к практике. Здесь происходило просто что-то невероятное. Начнем с того, что организаторы академии привезли на фестиваль, помимо прочего, создателей Resolume и ArKaos. Это был их первый визит в Россию. Edwin de Koening - директор и бессменный разработчик Resolume, рассказал о том, что он написал первую версию программы потому, что вовремя понял, что намного более талантлив как кодер, чем VJ. Отдадим дань его скромности - Эдвин показал хитрые приемы, позволяющие оптимизировать рабочий поток при помощи грамотной группировки контента, и продемонстрировал это при помощи небольшого собственного сета, а также на примере его любимой аудиовизуальной команды - FrankSentUs (http://www.franksentus.com), которая поставила на уши клубную сцену родной Италии, и теперь продолжает делать это со всей Европой.
Кроме того, Эдвин подробно остановился на дополнительных возможностях, которые открывает интеграция Resolume Avenue 3.3 с Flash, а также на синхронизации эффектов с bpm, использовании MIDI-контроллеров (Эдвин, как выяснилось, большой фанат MIDI), работе с мульти-экранами, а также интеграции программы со световыми консолями.
Также порадовало то, что Эдвин пообещал новую, еще более "прокачанную" версию Resolume в течение года, интерфейс которой опять будет иметь русскую локализацию - чего не хватало так многим в последней версии, а также то, что она будет доступна всем студентам Аудиовизуальной Академии со специальной большой скидкой.
В конце двух проведенных им семинаров Эдвин ответил на вопросы, и выразил приятное удивление подкованностью российских пользователей программы - надо признать, что временами ему и в самом деле приходилось нелегко.
Уроки по пользованию Resolume, кстати, можно найти на сайте Академии - http://audiovisualacademy.com/avin/modules-ru/software/

Еще из важного - ArKaos strikes back! Нужно признать, что широко бытует мнение, что их флагманский продукт - ArKaos GrandVJ морально устарел и его золотые времена остались в далеком прошлом. Смею всех уверить, что это не так.
Семинар ArKaos


Семинар ArKaos


На своих семинарах создатель и архитектор ArKaos’а Marco Hinic и ведущий кодер Pierre Guilliuy сообщили о том, что провели апгрейд программы и ее новая версия уже тестируется. Они продемонстрировали сведение в один микс 8 каналов в режиме реального времени в HD, новую библиотеку видеоэффектов и интегрированные генераторы видео. Что привлекло внимание в первую очередь - так это сведение в режиме кросс-фейдера источников А и В в окне предварительного просмотра, что оказалось очень удобным, настройка геометрии для проецирования на изогнутые поверхности, а также то, что новый GrandVJ "ест" практически все видео файлы - включая VOB, DIVX и MKV, и, конечно, принимает анимацию и текст из Flash. Пользователи GrandVJ на МакОСе теперь также могут использовать для миксов файлы Quartz Composer (.qtz files), а также в реальном времени мэппить данные из Композера как параметры эффектов.
Ну и, конечно, ArKaos всегда отличала меньшая нагрузка на процессор и высокая надежность в работе по сравнению с конкурирующими программами. Последняя версия позволяет микшировать и проигрывать видео на скорости в 60 кадров в секунду, при этом не пропуская ни фрейма. Конечно же, на борту теперь и полная интеграция с MIDI и световыми консолями, как и у Resolume. Да, и еще - в рамках своих семинаров ArKaos провел мировую премьеру(!) нового софта, специально предназначенного для профессиональной работы со светом и ЖКД - MediaMaster Express.

Аудиовизуальная академия порадовала также семинаром по медиа-серверу GreenHippo, и это опять же было их премьерой в России. В отличие от Resolume и ArKaos, предоставляющих ПО, GreenHippo (http://www.green-hippo.com) - это комплексное решение, в котором софт интегрирован с железомю Архитектура сервера была разработана компанией DELL специально для этой задачи. Всего в линейке GreenHippo есть 4 машины, отличающаяся компоновкой железа. На семинарах была представлена ноутбук-версия Hippotizer. Организаторы также предоставили машины для использования в аудитории, поэтому каждый желающий мог попробовать их в деле. Могу сказать, что вопрос по поводу того, почему продукты GreenHippo считаются лучшими медиа-серверами на рынке, у меня отпал практически сразу. В рамках этой небольшой статьи невозможно рассказать обо всем, что дает возможность работы на одном из таких "бегемотов". Что произвело впечатление - так это модульная система, при помощи которой можно выбирать и подключать нужный функционал, снижая нагрузку на процессор; возможности для работы по сети - когда один медиа-сервер может контролировать десятки подобных машин; новаторская технология блендинга между кадрами, позволяющая замедлять или ускорять проигрывание видео без видимых потерь качества изображения; опять же настройка геометрии проекции, интегрированные движки эффектов и видео генераторы
Семинар GreenHippo


Семинар GreenHippo


Можно сказать, что в GreenHippo включены и функции видео синтезатора. Это - инструмент для профессиональной работы на уровне концертных площадок, ТВ-студий и массовых мероприятий - например, GreenHippo были использованы в этом году для оформления церемонии вручения премии “Оскар” и шоу в Дисней-лэнде.
Жаль, что для подавляющего большинства практикующих ви-джеев цена даже базовой модели является запредельной - от 8 000 фунтов стерлингов, при отсутствии дистрибьюторов в России.

Нельзя не отметить и другие семинары AV:in: цифровое граффити с Shantell Martin, аудиовизуальное производство c VJ Amoeba и семинар одной из ведущих 8-битных художниц мира Raquel Meyers по пиксельной анимации. Shantell Martin - один из пионеров интересной формы виджеинга - интерактивного "живого" рисования на вечеринках при помощи цифрового планшета. Ее выступления с успехом проходят по всему времени. Она была резидент-виджеем несколько лет в модных японских клубах, сейчас под ее проекции рубится продвинутая американская тусовка от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Шантелл дала мастер-класс по пользованию планшетами. По ее словам, секрет успеха состоит в практике "вовлеченности" - когда виджей реагирует не только на музыку, но и на атмосферу в клубе - с чем, конечно, сложно поспорить.

Amoeba рассказал о том, как создавать контент при помощи рандомайзера кадров, как как можно делать "глючный машинный фанк" при помощи Resolume и Ableton для последующей интерпретации, а также об использовании визуального ряда для непосредственного проникновения в мозг аудитории. Проникновение Амебы в мозг прошло с оглушительным успехом, и его выступление и живой сет были приняты на ура.

Raquel Meyers начала с рассказа об интересных художниках, работающих с пиксельной анимацией и о своем сотрудничестве и совместных перформансах с известным 8-битным музыкантом Goto80.
Семинар Raquel Meyers


Семинар Raquel Meyers


Она подробно остановилась на использовании "древней" машины Amiga и ее софта как для создания контента, так и во время живых выступлений. Великолепный информативный семинар о том, как виджеить с флоппи-дисков и кассет на Commodore - ждем продолжения!
Участники и организаторы образовательной программы AV:in на фестивале. 
Первый ряд, слева направо: Blanca Regina Perez Bustamante, Raquel Meyers, Shantell Martin, Владислав Северцев.
Второй ряд, слева направо: Matt Black, Pierre Guilliuy, Ben Sheppee, M


Участники и организаторы образовательной программы AV:in на фестивале.
Первый ряд, слева направо: Blanca Regina Perez Bustamante, Raquel Meyers, Shantell Martin, Владислав Северцев.
Второй ряд, слева направо: Matt Black, Pierre Guilliuy, Ben Sheppee, Marco Hinic, Борис Кислицин, Алексей Хранилов.


Организаторы обещают сделать фестиваль ежегодной платформой для демонстрации последних открытий в мире цифрового искусства. Мы же, со своей стороны, ждем новых мероприятий и лекций от AV:in и новые уроки на сайте Академии, о чем и обещаем писать на страницах этого форума и в группе Академии на Фейсбуке - http://www.facebook.com/audiovisualacademy

Автор Борис Кислицин







Комментарии
promovj.ruКомментариев нет
Copyright www.promovj.ru 2008 г.
Использование материалов сайта возможно только по согласованию с администрацией проекта www.promovj.ru